ЛЕКЦИЯ 3
Сегодня выдался ясный день после дождя и ученики шли
к трём дубам, по глубоким лужам и сильно промочили ноги. Как же приятно войти в
тёплое, сухое помещение где так уютно и приятно пахнет свежеиспечённым хлебом и
мёдом. Асгаста сидела за большим дубовым столом и что-то готовила.
-
Здравы буди
ученики. Проходите, проходите милые, ноги-то промочили. Ну, ничего, снимайте
обувь и ступайте босиком по тёплым дорожкам, дабы почувствовать босыми ногами
всю силу, хранимую в дубовом полу да домотканых коврах. А обувь ваша успеет
высохнуть и сама, зачем зря тратить свою магическую силу на просушку обуви,
когда она сама может высохнуть. Поставьте ботинки на печку. Вот возьмите медку
с молоком – поможет не заболеть простудой. Асгаста указала на чарки с напитком,
стоящие на столе.* И начнём нашу беседу. Ну-ка о чём мы говорили на прошлой
нашей встрече?
-
О видах таинств
в славянской традиции. – воскликнул тёмноволосый парень из угла.
-
О магических
способностях славян и об обрядах созидающих магическое сознание, а ещё о том,
что такое миры яви, нави, прави и слави. – добавила девочка в очках.
-
Молодцы,
помните. На прошлой нашей беседе мы поговорили об одном виде таинств – о
созидающих таинствах, а в частности о требах, потворе, игрищах и празднествах.
Следующий вид таинств, о котором мы сегодня поговорим, это таинства –
управляющие. К ним относятся: свеща, сибарь, обавь (елеосвящение), кобь,
чародейство, науз, охранение (хрань), ведь и кудесь. Знаете что-то о них?
(*Девчушка с длинными косичками подняла руку*) Да.
-
Я слышала о
наузах – это ведь узелковая письменность, а чародейство это тоже самое, что и
волшебство.
-
К сожалению, но
это не так. Да, сейчас многие думают, что науз – это узелковое письмо. Но в
волшебной традиции славян науз это не просто узелковое письмо, но и вот что.
Смотрите, слово науз имеет корень УЗ, откуда: узы (связи), успех, а значит это
то, что это таинство, предписывает человеку
события, которые не были предусмотрены судьбой (кошем), Карной или
Богами. Слова,: узник, узость говорят о возможности человека через науз
искусственно управлять своей судьбой, т.е. притянуть к себе несужденные события
и, наоборот, отвратить все наговоры и наветы, мешающие проявиться божественной судьбе
человека. А вот, насчёт того, что чародейство и волшебство – одно и то же, то
это опять же неверно. Чародейство связано с работой чар (чакр) человека, через
которые происходит соединение с тонкими телами для приёма и передачи информации
от одного тела к другому. А о том, что такое свеща, сибарь, обавь, кобь,
хрань, ведь и кудесь слышали? (*ученики помотали головами*)
Свеща – это методика проникновения своего сознания в сознание прошлых жизней, в результате чего происходит соединение сознания тонких тел с сознанием физического тела, что называется ещё просветлением, когда происходит знание тонких миров. Состояние постоянного контакта со своим тонким телом называлось посвящение (но это не то посвящение, когда проходят обряд), которое у человека происходит в результате работы над собой.
Сибарь – в современном русском языке это слово отсутствует, но сохранилось в латинском – сибарит, означающее чревоугодника, однако древнее его значение – вслушивание в свои тонкие желания. Это действие ещё называют медитацией.
Обавь. В.Даль трактует это слово как волхование. Но в действительности оно связано с обонянием, т.е. с приготовлением елея из священных пород деревьев. Название этого таинства ещё заменяют на елеосвящение.
- Наверное поэтому мы сейчас мажемся духами и одеколонами, это как воспоминания о этом таинстве. Да? – воскликнула девчушка с длинными косами.
- Совершенно верно. В древности у каждого был свой елей. Каждый готовил его сам или его готовил глава рода для каждого члена семьи. Это зависело от дерева Бога-покровителя рода, от числа рождения человека и от его имени.
Кобь – это не только предсказание, как трактует Даль, но и изменение хода событий, которое осуществлялось с помощью танца – кобения. Сохранилось слово «выкобениваться». У современных ягов это таинство сохранилось, после немыслимого танца они начинают пророчествовать, такое же таинство есть и у шаманов, называемое камланием.
Хрань – это обережная магия. Хранителями, которые просуществовали вплоть до Октябрьской революции в России, называли ведунов, изготавливающих обереги и амулеты. Кстати, а тоже хранитель.
Ну и под конец поговорим о веди и кудесах. Ведь, откуда: ведание, ведьма (ведающая мать), ведун(ья) (узнающий про всё и обо всех). Таинство связано с водой, вспомните древнерусское выражение «как в воду глядел», которое употребляют в случаях, когда человек предчувствует какое то важное событие. Но глядели в воду не только для того, чтобы узнать будущее, но и чтобы узнать уже происшедшие события, и всё что твориться сейчас. Помните, мифы о бабе-яге, где она глядела в кипящий котёл, для того, чтобы узнать, где находится человек. А мифы о Лели, где говорилось о том, что у неё есть зеркало, которое может превращаться в озеро или блюдце, которое показывает всё то что было, что есть и что будет.
Кудесь – свершение чуда (материализации предметов и желаний), которое сейчас называют колдовством, но в действительности это более широкое понятие, поскольку включает в себя все знания об управлении божественными свойствами, качествами и возможностями человека, а так же событиями, определяющимися этими качествами.
Управляющее воздействие на божественный эгрегор и мифологическое сознание осуществлялось только после того, как была вознесена сутра (славление), тогда можно было у Богов что-то просить. В противно случае просьба остаётся без внимания. Большинство современных религий, составляют эгрегоры из просьб. Но мольбы попрошаек бесполезны, как для Бога, так и для самого человека.
Ну вот, на сегодня всё. Ежели что не понятно – спрашивайте на форуме. А сейчас запишите домашнее задание и удачи вам.
1. Что такое свеща, сибарь, обавь (елеосвящение), кобь, чародейство, науз, охранение (хрань), ведь и кудесь?
2. Приведите примеры мифов, где использовалось таинство ведь (кратко перескажите эту часть мифа) (3-5 примера).
3. Кто такие хранители? (1-8 баллов)
4. Почему просить у Богов без прославления бесполезно?
5. Почему у каждого человека был свой елей?
Будьте внимательны, я не оцениваю работы списанные слово в слово с лекции!
Свою работу
Вы можете отправить и через мой волшебный сундук.