ЗДРАВЫ
БУДИ ИДУЩИЕ ПО ПУТИ ЛЮБОМУДРИЯ
РАДА
ПРЕДСТАВИТЬ ВАМ КУРС «ДРЕВНЕСЛАВЯНСКАЯ МАГИЯ И МИФОЛОГИЯ»
ЛЕКЦИЯ 1
ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ
-
Кто придумал делать кабинет во дворе школы? - ворчливо заметил высокий, худощавый ученик с
Хаффлпаффа, потеплее укутываясь в мантию.
-
А где во дворе? Там же нет зданий, мы что на улице будем заниматься?
Класс, съёжившись, брёл к опушке запретного леса, явно
не понимая - где будут проходить занятия. А вот и три дуба, как и сказал
префект, но где преподаватель?
Из леса сверкнули яркие жёлтые глаза. Ученики
остановились. Из-за деревьев вальяжно вышла чёрная рысь, посмотрев
вопросительно на учеников, она спокойно подошла к трём дудам и начала обходить
их кругом. На третьем круге она остановилась, посмотрела налево, потом направо,
топнула лапой. И тут… (некоторые ученики аж отскочили, а другие остались стоять
как вкопанные). Перед ними стоял трёхэтажный деревянный дом-терем, весь в
фигурной резьбе, да с большим крыльцом. Так бы и смотреть на него, но тут рысь
фыркнула, посмотрев на учеников требовательным взглядом, и последовала в терем.
Дверь в светлицу отворилась, и ученики робко начали
толпиться возле двери, не понимая куда дальше идти, где же парты? В светлице
было тепло, даже жарко, жар исходил от русской печки, возле которой сидела
молодая девушка в вышитой рубахе с веретеном в руках и протяжно напевала. И
казалось, что огонь в печке пляшет в такт песне.
-
Опаздываете милые, ну присаживайтесь на лавки. Заплутали? Ничего страшного,
вам, наверное, просто забыли рассказать - как сюда попасть (несколько учеников
закивали). Ну, ничего, теперь в следующий раз вы уже знаете что делать –
обойдите три дуба трижды посолонь, поглядите налево, потом направо, а опосля
топнете правой ногой оземь вот и всё.
-
А посолонь – это как? – Спросила маленькая светловолосая девчушка, и
покраснела.
-
Нечего так пужаться милая, я не кусаюсь, а спрашивать когда что-то не
понятно всегда можете у нас не лекции, в обычном понимании, я беседы. И мы
беседуем, а не просто слушаем и записываем. А посолонь – это по солнцу (если
встать лицом к югу, то солнце движется слева – направо, так и вы двигайтесь
посолонь – с востока – к югу – к западу и к северу, и так по кругу).
Ну что ж давайте, познакомимся, меня называют Асгаста-Масбус,
роду я Белоярова – очень древнего рода хранителей мудрости Богов и Предков
наша. На наших беседах мы поговорим о многих аспектах славянской магии.
-
А почему Ваш предмет тогда называется «Славянская Магия и Мифология»? Это же
разные предметы? – осмелела девчушка.
Невозможно
правильно понять настоящее
и
прогнозировать будущее.
Мы знаем
– народ, лишённый наследия Предков, -
Можно
увести куда угодно.
- И
о том, что же такое славянский миф мы сегодня и поговорим.
Ученики спешно
начали вытаскивать перья, чернильницы и пергамент, собираясь записывать.
- Нет, нет.
Вот как раз писать мы будем редко. Мы беседуем, а не пишем конспекты.
Привыкайте развивать свою память. Запоминайте душой, а не только мозгами. Ну,
дык, продолжим…
Вообще то, знания в области Славянской магии и
мифологии столь огромны, что даже в сжатом виде придётся изучать несколько
курсов, но уверяю Вас, путь сей, увлекателен и множествен на волшебные
премудрости.
Поскольку курс огромен, то придётся разбить его на несколько курсов.
Вот примерные темы:
·
Краткая мифология Славян.
·
Защитная магия Славян (огромный раздел).
·
Магическая сила Символов (очень увлекательно и познавательно).
·
Славянское Обрядиво (практические рекомендации).
·
Магическая письменность Славян (научимся писать на магическом языке).
·
Древний Славянский календарь (узнаем правду нашего летоисчисления и великую
силу влияния звёзд, планет и светил на нашу судьбу).
·
Славянский Оракул (заглянем за порог времени).
·
Славянский именослов.
·
И некоторые другие интересные темы.
·
Некоторые лекции будут предназначены для девочек, некоторые для мальчиков,
так, что выполнение заданий по ним будет оговариваться отдельно.
А сегодня мы говорим о понятии «миф».
- Что же такое миф? Слово «миф» греческого происхождения и переводится как «слово» или «предание», «сказание». Но слово это особенное – о Богах и героях.
На основе преданий и сказаний в древности возникли песни, в которых повествовалось о подвигах Богов и героев. Такие песни уже отличали от мифов и называли – эпос.
НО. В славянской традиции несколько иначе. Все мифы назывались «сказами» и их не читали – их пели! Все сказы, былины, былички, баи – пелись!!! Это сейчас сказки мы читаем – поэтому, и не вникаем в магию словес волшебных. Ведь все сказы это не просто повествование о событии, это магическое заклинание, меняющее окружающее пространство. Зная это можно увидеть столько чудес, творимых сказами, столько волшебной силы и не снилось простым зарубежным магам. Понаблюдайте, как меняется внутренний мир при прочтении сказки другого народа, и после мелодичного напева славянского сказа!
Если мифы о Богах и героях, то кто же они – Славянские Боги и
Герои, о ком же поются сказы? Глянем кратко.
Все Боги Славян, как и других
народов - потомков Арийской Культуры, делились на три группы проявлений Бытия
(Рода): Созидание - Сохранение - Разрушение (Великий Триглав). Это Боги
плодородия (созидания); Боги войны, Громовержцы (разрушения); Боги Мудрости и
Знания (сохранения). Но важно подчеркнуть, что они никогда не были разделены
окончательно. Что это означает? Перун уничтожает старое, худое, вредное - но в
тоже время оплодотворяет землю для рождения нового; Сварог (Твастыр по «Велесовой
книге») создает новую, светлую, чистую жизнь, а всё это есть сохранение Жизни
(функция Световида). Именно так говорит «Велесова книга»: «Сие есть
тайна великая, яко Сварог есть Святовит
и Перун». Возможные и другие Триглавы (Дажбог, Перун, Велес), суть
не в именах.
Асгаста начала замечать, как
ученики начали отвлекаться, и не удивительно – травы, чей запах доносится с
чердака - дурманил и поднимал настроение. Надо будет плотнее закрывать чердак.
Ученики сидели уже сняв мантии и явно разомлев от тепла.
- Ну что ж, на сегодня
пожалуй закончим.
Ученики лениво стали надевать мантии, и уже готовились
уйти.
-
Куды побёгли?
У нас хоть и беседы, но это не значит, что я не буду спрашивать – что вы
узнали. Без домашнего та задания не пойдёте. Напишите мне свитки с ответами на
эти вопросы. Ответы должны быть развёрнутыми, поэтому, ежели что не понятно –
придётся порыскать, а уж ежели не поняли – спросите потом меня. Но помните
сухое копирование с сайтов - приравнивает вашу работу к нулю! И работы, где
ответы в одно – два предложения соответственно так же. Пишите своё мнение.
И ГЛАВНОЕ! ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ ПИСАТЬ ДОМАШКУ ЗАГЛЯНИТЕ
В РАЗДЕЛ «ЧАВО» (если ваш свиток будет оформлен без указания ника с курсом, то
работу я не приму!)
1.
Что такое «посолонь»? (5-7 предложений)
2.
Каких героев Славянских сказок вы знаете?
3.
Почему они герои?
4.
Почему былины и сказки пелись, а не читались?
5.
Каких Славянских Богов вы знаете? И почему считать Славянских Богов безсмысленно?
Именно без-, а не бес- как Вы думаете - почему? (внимательность к семантике и
смекалка помогут)
6.
Что такое, по Вашему, «славянский миф»?
7.
Какие Великие Триглавы Вы знаете, помимо тех, что представлены в лекции?
-
По поводу моих требований к домашним заданиям загляни в раздел Чаво. Работа
принимается в течении семи дней, с момента публикации беседы.
Рысь вальяжно потянулась возле печки и повернулась на
другой бок, всем видом явно говоря – «побыстрее, я спать хочу».
Свою работу Вы можете отправить и через мой волшебный
сундук.
Проще всего, если Вы пришлёте работу в тетрадке.