ЗДРАВЫ БУДИ ИДУЩИЕ ПО ПУТИ ЛЮБОМУДРИЯ

РАДА ПРЕДСТАВИТЬ ВАМ КУРС «ДРЕВНЕСЛАВЯНСКАЯ МАГИЯ И МИФОЛОГИЯ»

 

ЛЕКЦИЯ 1

ВВОДНАЯ ЛЕКЦИЯ

 

-         Кто придумал делать кабинет во дворе школы? -  ворчливо заметил высокий, худощавый ученик с Хаффлпаффа, потеплее укутываясь в мантию.

-         А где во дворе? Там же нет зданий, мы что на улице будем заниматься?

Класс, съёжившись, брёл к опушке запретного леса, явно не понимая - где будут проходить занятия. А вот и три дуба, как и сказал префект, но где преподаватель?

Из леса сверкнули яркие жёлтые глаза. Ученики остановились. Из-за деревьев вальяжно вышла чёрная рысь, посмотрев вопросительно на учеников, она спокойно подошла к трём дудам и начала обходить их кругом. На третьем круге она остановилась, посмотрела налево, потом направо, топнула лапой. И тут… (некоторые ученики аж отскочили, а другие остались стоять как вкопанные). Перед ними стоял трёхэтажный деревянный дом-терем, весь в фигурной резьбе, да с большим крыльцом. Так бы и смотреть на него, но тут рысь фыркнула, посмотрев на учеников требовательным взглядом, и последовала в терем.

Дверь в светлицу отворилась, и ученики робко начали толпиться возле двери, не понимая куда дальше идти, где же парты? В светлице было тепло, даже жарко, жар исходил от русской печки, возле которой сидела молодая девушка в вышитой рубахе с веретеном в руках и протяжно напевала. И казалось, что огонь в печке пляшет в такт песне.

-         Опаздываете милые, ну присаживайтесь на лавки. Заплутали? Ничего страшного, вам, наверное, просто забыли рассказать - как сюда попасть (несколько учеников закивали). Ну, ничего, теперь в следующий раз вы уже знаете что делать – обойдите три дуба трижды посолонь, поглядите налево, потом направо, а опосля топнете правой ногой оземь вот и всё.

-         А посолонь – это как? – Спросила маленькая светловолосая девчушка, и покраснела.

-         Нечего так пужаться милая, я не кусаюсь, а спрашивать когда что-то не понятно всегда можете у нас не лекции, в обычном понимании, я беседы. И мы беседуем, а не просто слушаем и записываем. А посолонь – это по солнцу (если встать лицом к югу, то солнце движется слева – направо, так и вы двигайтесь посолонь – с востока – к югу – к западу и к северу, и так по кругу).

Ну что ж давайте, познакомимся, меня называют Асгаста-Масбус, роду я Белоярова – очень древнего рода хранителей мудрости Богов и Предков наша. На наших беседах мы поговорим о многих аспектах славянской магии.

-         А почему Ваш предмет тогда называется «Славянская Магия и Мифология»? Это же разные предметы? – осмелела девчушка.

А изучать нашу магию бессмысленно - не  зная нашу мифологию. Наша магия – это и есть, частично, наши мифы. Просто у нас несколько другое понятие, что такое миф, нежели у других народов. Как говорили древние: Без знания прошлого –

Невозможно правильно понять настоящее

и прогнозировать будущее.

Мы знаем – народ, лишённый наследия Предков, -

Можно увести куда угодно.

-  И о том, что же такое славянский миф мы сегодня и поговорим.

Ученики спешно начали вытаскивать перья, чернильницы и пергамент, собираясь записывать.

- Нет, нет. Вот как раз писать мы будем редко. Мы беседуем, а не пишем конспекты. Привыкайте развивать свою память. Запоминайте душой, а не только мозгами. Ну, дык, продолжим…

Вообще то, знания в области Славянской магии и мифологии столь огромны, что даже в сжатом виде придётся изучать несколько курсов, но уверяю Вас, путь сей, увлекателен и множествен на волшебные премудрости.

Поскольку курс огромен, то придётся разбить его на несколько курсов. Вот примерные темы:

·        Краткая мифология Славян.

·        Защитная магия Славян (огромный раздел).

·        Магическая сила Символов (очень увлекательно и познавательно).

·        Славянское Обрядиво (практические рекомендации).

·        Магическая письменность Славян (научимся писать на магическом языке).

·        Древний Славянский календарь (узнаем правду нашего летоисчисления и великую силу влияния звёзд, планет и светил на нашу судьбу).

·        Славянский Оракул (заглянем за порог времени).

·        Славянский именослов.

·        И некоторые другие интересные темы.

·        Некоторые лекции будут предназначены для девочек, некоторые для мальчиков, так, что выполнение заданий по ним будет оговариваться отдельно.

А сегодня мы говорим о понятии «миф».

- Что же такое миф? Слово «миф» греческого происхождения и переводится как «слово» или «предание», «сказание». Но слово это особенное – о Богах и героях.

На основе преданий и сказаний в древности возникли песни, в которых повествовалось о подвигах Богов и героев. Такие песни уже отличали от мифов и называли – эпос.

НО. В славянской традиции несколько иначе. Все мифы назывались «сказами» и их не читали – их пели! Все сказы, былины, былички, баи – пелись!!! Это сейчас сказки мы читаем – поэтому, и не вникаем в магию словес волшебных. Ведь все сказы это не просто повествование о событии, это магическое заклинание, меняющее окружающее пространство. Зная это можно увидеть столько чудес, творимых сказами, столько волшебной силы и не снилось простым зарубежным магам. Понаблюдайте, как меняется внутренний мир при прочтении сказки другого народа, и после мелодичного напева славянского сказа!

Если мифы о Богах и героях, то кто же они – Славянские Боги и Герои, о ком же поются сказы? Глянем кратко.

Все Боги Славян, как и других народов - потомков Арийской Культуры, делились на три группы проявлений Бытия (Рода): Созидание - Сохранение - Разрушение (Великий Триглав). Это Боги плодородия (созидания); Боги войны, Громовержцы (разрушения); Боги Мудрости и Знания (сохранения). Но важно подчеркнуть, что они никогда не были разделены окончательно. Что это означает? Перун уничтожает старое, худое, вредное - но в тоже время оплодотворяет землю для рождения нового; Сварог (Твастыр по «Велесовой книге») создает новую, светлую, чистую жизнь, а всё это есть сохранение Жизни (функция Световида). Именно так говорит «Велесова книга»: «Сие есть тайна великая, яко Сварог есть Святовит и Перун». Возможные и другие Триглавы (Дажбог, Перун, Велес), суть не в именах.

Асгаста начала замечать, как ученики начали отвлекаться, и не удивительно – травы, чей запах доносится с чердака - дурманил и поднимал настроение. Надо будет плотнее закрывать чердак. Ученики сидели уже сняв мантии и явно разомлев от тепла.

-         Ну что ж, на сегодня пожалуй закончим.

Ученики лениво стали надевать мантии, и уже готовились уйти.

-               Куды побёгли? У нас хоть и беседы, но это не значит, что я не буду спрашивать – что вы узнали. Без домашнего та задания не пойдёте. Напишите мне свитки с ответами на эти вопросы. Ответы должны быть развёрнутыми, поэтому, ежели что не понятно – придётся порыскать, а уж ежели не поняли – спросите потом меня. Но помните сухое копирование с сайтов - приравнивает вашу работу к нулю! И работы, где ответы в одно – два предложения соответственно так же. Пишите своё мнение.

И ГЛАВНОЕ! ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ ПИСАТЬ ДОМАШКУ ЗАГЛЯНИТЕ В РАЗДЕЛ «ЧАВО» (если ваш свиток будет оформлен без указания ника с курсом, то работу я не приму!)

1.           Что такое «посолонь»? (5-7 предложений)

2.           Каких героев Славянских сказок вы знаете?

3.           Почему они герои?

4.           Почему былины и сказки пелись, а не читались?

5.           Каких Славянских Богов вы знаете? И почему считать Славянских Богов безсмысленно? Именно без-, а не бес- как Вы думаете - почему? (внимательность к семантике и смекалка помогут)

6.           Что такое, по Вашему, «славянский миф»?

7.           Какие Великие Триглавы Вы знаете, помимо тех, что представлены в лекции?

-         По поводу моих требований к домашним заданиям загляни в раздел Чаво. Работа принимается в течении семи дней, с момента публикации беседы.

Рысь вальяжно потянулась возле печки и повернулась на другой бок, всем видом явно говоря – «побыстрее, я спать хочу».

Свою работу Вы можете отправить и через мой волшебный сундук.

 Проще всего, если Вы пришлёте работу в тетрадке.

 

 

 

Hosted by uCoz